Наши люди всегда отличались смекалкой и изобретательностью. Созданию вездеходов, несомненно, способствовало многовековое российское бездорожье и климатические особенности страны.В.Я.Шапиро разработал вездеход на шинах низкого давления. Вездеходы раньше были оснащены колесами от самолетов или больших грузовых машин. В 1996 году фирма «Трэкол» выпустила эластичную бескамерную шину 1300* 600-21, которая была снабжена двухслойным кордом. Это событие вывело вездеходостроение на новый уровень. В 1998 году компания «Аркитранс» разработала новый вид камерной шины 1150*370-20, оснащенной пластичными самоочищающимися грунтозацепами и шину 1300*480-24, оснащенную 7-8миллиметровыми грунтозацепами. Компания «Авторос» усовершенствовала эту идею и предложила шину с высотой грунтозацепа 20 мм и различными рисунками протекторов. Учитывая специфику и разносторонность нашего климата, предложенные три вида шин не могли в полной мере удовлетворить заядлых путешественников.
Вездеходы, преодолевающие снега, которых около 20 видов, болота, каменистые местности и т.д. нуждались в шинах, протекторах с различными свойствами. В настоящее время на рынке вездеходов отечественного производства существует довольно большой выбор. Строительство пневмовездеходов пошло по двум пути развития: традиционному и инновационному. Снегоболотоход «Странник» - пример инновационного пути развития вездеходов. Его разработал В.Гамиловский. Его главной особенностью является то, что передачу движения колесам осуществляет небольшой ролик. По аналогичной схеме сконструирована машина «Тром 4*4» и «Тром 8*8». Ее создал А.Гринкевич. «Тром» - машина повышенной грузоподъемности по своей возможности перемещаться по черным болотам опережает гусеничные и колесные вездеходы.Курганский завод нестандартного оборудования предложил универсальный вездеход , подходящий для лета и зимы. Суть его заключается в следующем: пневмоколеса оснащаются резиновыми съемными гусеницами со штмапосварными траками. Машина укомплектована на основе бензинового двигателя УМЗ или дизельного ЗМЗ. Демонтаж гусениц позволяет переходить на летний сезон. Компания «Русский вездеход» предложила свое видение вездеходов в модели, которая оснащена металлокордовыми несъемными гусеницами шириной 0.5м. Ему не страшен перерасход топлива, так как он оборудован плавающим прицепом с дополнительными баками. Американский вездеход RipSaw UVG был создан в 2005 году. Гусеничный вездеход способен развивать скорость до 100 км/ч за три с половиной секунды и обладает самыми передовыми технологиями вездеходостроения. Отечественные вездеходы созданы с учетом российского климата и местности и отличаются прочностью и невысокой стоимостью по сравнению с зарубежными аналогами.
http://vezdehod-strannik.ru/