В 20-ом веке необходимость в вездеходной технике была гораздо больше, чем теперь: строились города, не было многих асфальтированных дорог, многие люди жили в колхозах и совхозах, да и в городах было часто настоящее бездорожье. При том проходимых машин просто не было. И руками вытаскивали из грязи полуторки и газоны. Легковых машин было мало, а грузовые можно было вытащить из грязи только тракторами и специальными армейскими вездеходами. Потому даже деревни представлялись чиновникам малоперспективными. Из-за того, что расстояния большие, а дорог с твёрдым покрытием не было, не было никакой возможности провести асфальт во все деревни, или даже по магистралям между деревнями. И при полном отсутствии дорог и вездеходов было принято решение переселить жителей из «неперспективных» деревень в крупные райцентры.В веке 21 всё изменилось до наоборот: жильё в городе дорожает настолько, что приобрести его у многих нет и не будет финансов. Работы многие не могут найти даже в городах. В сёлах и деревнях места полно свободного, работы – приезжай и живи. Стройся и владей! И просто можно ещё жить в отремонтированном старом жилье, хотя бы временно.А как техника шагнула?! Мотоциклы и автомобили современные могут преодолеть практически любое бездорожье. Проехать по болотам, воде, абсолютно любой грязи теперь могут не только сверхтяжёлые гусеничные монстры, но и небольшие лёгкие и экономичные машины на колёсах сверхнизкого давления. И такие машины делают не большие заводы, а малые предприятия, или просто частники. Под свои нужды. Заправлять можно даже самогоном! Сивушные масла мотору только на пользу – как присадка и смазка мотора. Жить можно, если составить план жизни. Как бизнес – план, только проще и умнее. Уровень жизни тоже можно самому планировать. Сколько денег заработать и каким образом.А главное – на что тут деньги нужны будут? В городе это ежеминутная необходимость, а на природе выращивается многое самим, а многое людям просто не надо. И богаче люди в деревнях при тех же деньгах, что и в городе.Вездеходы дают возможность быть свободным, мобильным, и абсолютно независимым от внешнего мира. Дают возможность жить при всех удобствах городских коттеджей и одновременно всех плюсах чистой природы. А количество денег и способ их заработка Вы выбираете любой.
Виды пневмовездеходов
Наши люди всегда отличались смекалкой и изобретательностью. Созданию вездеходов, несомненно, способствовало многовековое российское бездорожье и климатические особенности страны.В.Я.Шапиро разработал вездеход на шинах низкого давления. Вездеходы раньше были оснащены колесами от самолетов или больших грузовых машин. В 1996 году фирма «Трэкол» выпустила эластичную бескамерную шину 1300* 600-21, которая была снабжена двухслойным кордом. Это событие вывело вездеходостроение на новый уровень. В 1998 году компания «Аркитранс» разработала новый вид камерной шины 1150*370-20, оснащенной пластичными самоочищающимися грунтозацепами и шину 1300*480-24, оснащенную 7-8миллиметровыми грунтозацепами. Компания «Авторос» усовершенствовала эту идею и предложила шину с высотой грунтозацепа 20 мм и различными рисунками протекторов. Учитывая специфику и разносторонность нашего климата, предложенные три вида шин не могли в полной мере удовлетворить заядлых путешественников.
Вездеходы, преодолевающие снега, которых около 20 видов, болота, каменистые местности и т.д. нуждались в шинах, протекторах с различными свойствами. В настоящее время на рынке вездеходов отечественного производства существует довольно большой выбор. Строительство пневмовездеходов пошло по двум пути развития: традиционному и инновационному. Снегоболотоход «Странник» - пример инновационного пути развития вездеходов. Его разработал В.Гамиловский. Его главной особенностью является то, что передачу движения колесам осуществляет небольшой ролик. По аналогичной схеме сконструирована машина «Тром 4*4» и «Тром 8*8». Ее создал А.Гринкевич. «Тром» - машина повышенной грузоподъемности по своей возможности перемещаться по черным болотам опережает гусеничные и колесные вездеходы.Курганский завод нестандартного оборудования предложил универсальный вездеход , подходящий для лета и зимы. Суть его заключается в следующем: пневмоколеса оснащаются резиновыми съемными гусеницами со штмапосварными траками. Машина укомплектована на основе бензинового двигателя УМЗ или дизельного ЗМЗ. Демонтаж гусениц позволяет переходить на летний сезон. Компания «Русский вездеход» предложила свое видение вездеходов в модели, которая оснащена металлокордовыми несъемными гусеницами шириной 0.5м. Ему не страшен перерасход топлива, так как он оборудован плавающим прицепом с дополнительными баками. Американский вездеход RipSaw UVG был создан в 2005 году. Гусеничный вездеход способен развивать скорость до 100 км/ч за три с половиной секунды и обладает самыми передовыми технологиями вездеходостроения. Отечественные вездеходы созданы с учетом российского климата и местности и отличаются прочностью и невысокой стоимостью по сравнению с зарубежными аналогами.
http://vezdehod-strannik.ru/